Целью деятельности школьного методического совета является создание условий для творческой работы в обеспечении единой учебно-воспитательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- создание условий для самообразования учителей, осуществление руководства творческой работой коллектива;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- организация инновационной, экспериментальной деятельности в рамках предмета или предметной области;
- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
- обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностика затруднений учителя и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
- Планирование и анализ деятельности методического совета.
- Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной и воспитательной деятельности, повышении эффективности организации учебно–воспитательного процесса.
- Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время (олимпиады, конкурсы, смотры, предметные декады и др.).
- Совершенствование содержания образования, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.
- Изучение, обобщение, презентация педагогического опыта, создание банка данных.
- Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах.
- Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов методического совета
- Совершенствование педагогического мастерства учителя, классного руководителя, организация работы с молодыми специалистами, руководство работой педагогической мастерской, проблемно – творческими коллективами.
- Участие в аттестации педагогических работников школы.
Содержание работы органа управления
Основными формами работы мнтодического совета являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- круглые столы, семинары по учебно–методическим проблемам;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- взаимопосещение уроков;
- презентация опыта работы членов методического совета на различных уровнях.