МАОУ сош № 25 имени В. Г. Асапова
Уссурийский городской округ
  • Методическая разработка по теме "Развитие творческих способностей учащихся через внеклассную работу", автор: учитель английского языка Ефимович Л.Ю.

    Методическая разработка по теме "Развитие творческих способностей учащихся через внеклассную работу", автор: учитель английского языка Ефимович Л.Ю..

    В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования, которая проявляется в ориентации на «личностно-ориентированную» модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. К сожалению, данные диагностирования родителей и учителей, показывают, что 80 % родителей и 65% учителей отождествляют творческие способности с умственными способностями детей.

    Творчество – это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» (Л.Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера.

    Школа ориентирована на создание образовательной среды для развития интеллектуального, духовно-нравственного богатства каждой личности, подготовки к продолжению образования, к самоопределению и самореализации в обществе. Атмосфера тепла и понимания, открытость, инициативность, творческий поиск – вот что составляет дух школы.

    В нашей школе стали традиционными такие мероприятия на английском языке как олимпиады, интеллектуальные марафоны, вечера, посвященные известным английским писателям и поэтам, предметные недели, в которых учителя совместно с учениками показывают различные мероприятия на английском языке а именно: конкурс на лучший перевод традиционных английских стихов-лимериков, конкурс на лучшее эссе (среди старшеклассников), участие в неделе творчества (где проводится масса мероприятий на английском языке: КВН, брейн-ринг, путешествия по англо-говорящим странам и многое другое).

    Вы верите в волшебную силу искусства? Мы убеждены, что пробуждая в детях заложенные них природой творческие способности, можно добиться хороших результатов в ходе учебного процесса.

    Для нас очевидно, что иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

    В основе обучения английскому языку должен лежать деятельностно-творческий подход, что означает, что работа с информацией на английском языке требует формирования определенных интеллектуальных умений посредством привлечения творческих способностей детей, что способствует не только повышению мотивации к изучению английского языка, но и к успешному овладению.

    В своей работе с учащимися мы используем разработанную нами программу театральной студии «Театр на английском языке», которая позволяет нам реализовать деятельностно-творческий подход.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie